ГЕОПОЛИТИК▲ Вторник, 22.08.2017, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2012 » Февраль » 19 » РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
20:25
РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

ИНТЕГРАЦИЯ: ПАРАЛЛЕЛИ НА ДРУГИХ МЕРИДИАНАХ| Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Социалистической Республике Вьетнам, члена Экспертного совета журнала «Геополитика» Валерия Садохо главному редактору ▲ Елене Сазанович
«ПРИОРИТЕТОМ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГОСУДАРСТВ ЯВЛЯЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ТАК КАК ВЛИЯТЬ НА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НЕБОЛЬШОМУ ГОСУДАРСТВУ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО. ОДНАКО В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ДОЛЖНЫ ВЫИГРЫВАТЬ ВСЕ ИГРОКИ ИНТЕГРАЦИИ…»

- После развала СССР мы давно практически ничего не слышали о жизни во Вьетнаме. В феврале исполнился год как вы являетесь Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Социалистической Республике Вьетнам. Какова сейчас там общественно-политическая и экономическая ситуация?
- На протяжении многих лет внутриполитическая обстановка во Вьетнаме остается устойчивой и стабильной, что обусловлено прагматичной позицией правящей Коммунистической партии Вьетнама в политической и общественной жизни страны.
Внутренняя стабильность обеспечивает благоприятные условия для последовательного проведения политических и экономических реформ. Как известно, политика обновления и открытости осуществляется в СРВ уже более 25 лет. Принятые в 1986 г. партией важные решения положили начало строительству «социалистически ориентированной рыночной экономики». Они дали первые результаты уже через 10-15 лет, и вскоре разрушенный войнами Вьетнам превратился в одно из самых динамично развивающихся государств мира. Для всех, кто когда-либо раньше бывал во Вьетнаме и после длительного отсутствия приезжает сюда вновь, разительные перемены к лучшему очевидны.
В последние годы, несмотря на имевшие место мировой финансово-экономический кризис, а также затронувшие Вьетнам многочисленные стихийные бедствия, динамичное социально- экономическое развитие страны продолжается. Так, рост ВВП во Вьетнаме в 2009 году составил 5,3%, в 2010 – 6,8%, в 2011 году – 5,9%.
Определенные сложности в экономической, политической и общественной жизни страны сохраняются, что отмечается самим руководством СРВ. Тем не менее, положительные показатели экономического развития, роста жизненного уровня населения, укрепление авторитета Вьетнама на международной арене позволяют сделать вывод, что правительству удается эффективно справляться с многочисленными внутренними и внешними вызовами и это способствует дальнейшему укреплению авторитета действующей власти.
Это отчетливо продемонстрировал 2011 год, который был насыщен важнейшими внутриполитическими событиями для Вьетнама: 11-й съезд Компартии, выборы в Национальное собрание 13-го созыва, выборы высшего руководства страны на 1-й сессии вновь избранного парламента. По итогам проведенных мероприятий Компартия Вьетнама полностью сохранила лидирующие позиции в управлении страной. На 11-м Съезде партией был избран курс на ускоренную модернизацию экономики и вхождение в число современных индустриальных государств к 2020 г.
- Вьетнам является членом АСЕАН (Ассоциации стран Юго-Восточной Азии). Насколько активна эта международная организация в регионе и насколько влиятельна?
- По мнению большинства экспертов, созданная в 1967 году пятью странами (Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Сингапуром и Таиландом) Ассоциация стран Юго-восточной Азии за прошедшие десятилетия стала одним из самых успешных примеров региональной интеграции. В настоящее время полноправными участниками Ассоциации являются 10 стран (позже к ней присоединились Бруней (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997) и Камбоджа (1999)).
АСЕАН – с населением около 600 миллионов человек, совокупным ВВП в 1,5 трлн. долларов и темпами экономического роста, опережающими среднемировые, - сегодня представляет собой центр интеграционных процессов в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) и складывающейся в регионе новой расстановки сил.
Во внешнеполитической сфере в последние годы Ассоциация все авторитетнее заявляет о себе в качестве инициатора либо ключевого участника таких объединений, как Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ), Восточноазиатские саммиты (ВАС), механизм встреч «Азия-Европа» (АСЕМ). Асеановская «десятка» все более активно участвует в форуме АТЭС.
Вес АСЕАН в региональных отношениях еще более увеличился после вступления 15 декабря 2008 г. в силу Устава Ассоциации, что послужило отправной точкой нового этапа ее эволюции, имеющему целью трансформировать «десятку» из неформального регионального объединения в полноценную международную организацию. Согласно Уставу, АСЕАН создаст к 2015 году сообщество стран АСЕАН.
Фактор институциональных преобразований в АСЕАН уже сегодня учитывают заинтересованные региональные и глобальные державы при выстраивании своей политики в АТР. Набирает обороты конкуренция между ключевыми игроками в регионе - США, КНР, Японией, Республикой Корея, Индией - за влияние на Ассоциацию. Для этих целей ими используется широкий спектр внешнеполитических и торгово-экономических инструментов.
Еще в 70-е гг. ХХ века зародилась система т.н. диалогов Ассоциации с ведущими государствами мира, прежде всего в АТР, поддерживающими с ней активные политические и экономические связи. В настоящее время полномасштабным партнером по диалогу с АСЕАН являются 9 стран (Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония) и Европейский Союз.
- В АСЕАН существует своя зона свободной торговли (АФТА), которая, по оценкам экспертов, представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. Не могли бы вы провести некоторые параллели между этой экономической интеграционной структурой и, например, Зоной свободной торговли СНГ или Единым экономическим пространством, где также вступили в силу аналогичные правила.
- Естественно, и АФТА, и ЕЭП, и Зона свободной торговли СНГ, как примеры механизмов региональной экономической интеграции, имеют много схожего. Все они направлены на либерализацию внутрирегиональных экономических связей, снятие барьеров в торговле между странами-участницами, гармонизацию стандартов, повышение конкурентоспособности продукции национальных производителей, наращивание притока иностранных инвестиций за счет увеличения емкости рынка и повышения интереса иностранных инвесторов.
Существуют и определенные различия. В частности, в отличие от ЕЭП, АФТА не использует единый таможенный тариф в торговле с третьими странами, страны-участницы используют отдельные тарифы, которые постепенно будут сближаться в рамках утвержденных национальных графиков.
Во взаимной торговле с 1993 г. ведется работа по введению общего эффективного преференциального тарифа (СЕПТ), направленного на сокращение до 0-5% ставок пошлин на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Ведущие страны АФТА по большинству позиций применяют импортные пошлины в размере 0-5%, хотя и здесь существуют некоторые изъятия. Для менее развитых стран АФТА (Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа) существуют отдельный график (до 2013-2018 гг.) снижения импортных пошлин на определенный ряд товаров.
В этом плане хотелось бы отметить, что по уровню унификации торговых режимов стран-участниц, ЕЭП находится даже где-то впереди АФТА. Более четко у нас выстраиваются и наднациональные органы регулирования.
Еще одна деталь, которую хотел бы отметить, это набирающая свои обороты внешняя интеграция АСЕАН с третьими странами. В частности, уже вступили в силу соглашения по таким крупным зонам свободной торговли как «Китай - АСЕАН», «Австралия - Новая Зеландия - АСЕАН», «Индия - АСЕАН», «Корея - АСЕАН», «Япония - АСЕАН».
Полагаю, что интеграционным образованиям на постсоветском пространстве также не стоит оставаться в стороне от этих процессов. В 2010 году начаты переговоры по изучению целесообразности создания зоны свободной торговли между Вьетнамом и Таможенным союзом Беларуси, Казахстана и России. В ходе недавнего визита Премьер-министра Республики Беларусь М.В. Мясниковича во Вьетнам принято решение об активизации переговорного процесса по данному вопросу, с рассмотрением перспективы расширения зоны свободной торговли на уровне Таможенный союз – АСЕАН. В декабре 2011 г. на заседании Комиссии Таможенного союза инициатива Беларуси по активизации переговоров полностью поддержана Россией и Казахстаном.
- Насколько эффективным для стран АСЕАН является подписанное Соглашение по схеме промышленного сотрудничества? Что оно предусматривает в главном и какие выгоды приносит?
- В 90-х годах XX столетия, в целях повышения конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН, а также создания условий для привлечения инвестиций были предприняты поиски новых форм промышленного сотрудничества. В 1996 году было подписано Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО).
Схема АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному производству. Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования.
Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора. В соответствии с АИКО условием создания новой компании является участие в ней минимум двух предприятий из разных стран АСЕАН и наличие минимум 30% национального капитала.
Для стимулирования создания новых компаний предусмотрен ряд преференций. Так, согласно новой схеме промышленного сотрудничества в отношении товаров, одобренных для производства в рамках АИКО, с момента создания начинают применяться льготные тарифные ставки в размере 0-5% . Это создало им преимущественные условия по сравнению с остальными производителями, для которых такой уровень тарифной ставки в соответствии с Соглашением о СЕПТ был достигнут только через несколько лет. Кроме того, предусматривается ряд и нетарифных преференций, в том числе и преимущества в получении инвестиций.
Опираясь на содержащиеся в Соглашении об общем эффективном преференциальном тарифе рычаги воздействия на структуру производства, переориентацию предприятий с производства сырья и полуфабрикатов на производство конечного продукта, AИКO вводит дополнительные стимулы. В частности, в отношении импорта готовой продукции, полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и сырья предусматривается применение льготной тарифной ставки, вместе с тем конечные продукты имеют неограниченный доступ на рынки стран АСЕАН, а доступ на эти рынки промежуточных продуктов и сырья ограничивается.
- Как сильно представлены в регионе интересы США? Как и в чем это проявляется: в политике? в экономике?
- Соединенные Штаты Америки имеют стратегические интересы в Азиатско-тихоокеанском регионе, а форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) является важным инструментом участия США в делах региона.
Общеизвестно, что США также активно взаимодействует со странами Юго-Восточной Азии в рамках АСЕАН и использует сотрудничество с каждой отдельной страной этой организации для общего укрепления своих политических и экономических позиций в ЮВА.
К примеру, с момента вступления в силу американо-вьетнамского двустороннего торгового соглашения 10 декабря 2001 года наблюдается значительное наращивание торговли между США и Вьетнамом. В настоящее время США являются основным рынком сбыта вьетнамских товаров, экспорт в 2011 году составил 14 млрд. долл., что больше, чем во все страны АСЕАН. В 2010 году для участия в 17-м Региональном форуме и иных мероприятиях под эгидой АСЕАН Вьетнам посетила Госсекретарь США Х.Клинтон.
Ярким примером активной позиции США также являются последние события в отношении Мьянмы, которые проходили на фоне азиатского турне Президента США Б.Обамы в ноябре 2011 г. и предпринимаемыми США шагами по расширению и укреплению своего влияния в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Известны заявления Б.Обамы в части налаживания отношений с Мьянмой, а Госсекретарь США Х.Клинтон посетила Мьянму уже в декабре 2011 года. Не исключено, что данные шаги могут ослабить в Мьянме влияния соседних государств, которые на протяжении длительного времени являются ключевыми союзниками и традиционным экономическим партнером этой страны.
В настоящее время США активно выделяет мьянманским организациям гранты на развитие частного бизнеса и образования.
Президент США также посетил Индию, экономическое и военное сотрудничество с которой неуклонно развивается, Австралию, где было объявлено о размещении американских морских пехотинцев и использовании баз австралийских военно-воздушных сил американскими военными самолетами. В Австралии Б.Обама открыто заявил о том, что главным вызовом в регионе становится растущее давление КНР на своих соседей.
Вместе с тем, среди главных целей турне Б.Обама назвал укрепление лидерства США в мире и развитие отношений с рядом стран, включая Китай и Россию.
- Есть заметное взаимодействие стран региона с Российской Федерацией? Насколько сейчас влиятелен российский фактор в Юго-Восточной Азии?
- Об отношении стран региона к России Министр иностранных дел России в 2011 году сказал, что у стран АСЕАН очень большой интерес к углублению связей не только в нефтегазовой сфере, но и в сфере сотрудничества по мирному использованию ядерной энергии; в сфере транспортно-логистических проектов.
Уже состоялось два саммита Россия - АСЕАН (2005, 2010). Целью России является подключиться к интеграционным процессам АСЕАН, которая намерена создать единое экономическое сообщество к
2015 году. Перспективы здесь достаточно серьезные. Если в 2005 году товарооборот между Россией и странами АСЕАН составлял 4 млрд. долл., то в 2011 году – достиг 15 млрд. долл.
В настоящее время российской стороной ведется работа над «дорожной картой» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия - АСЕАН. Документ предусматривает расширение сотрудничества в сфере энергетики, транспорта, телекоммуникаций, космоса, сельского хозяйства и промышленного производства.
Россия проводит весьма активную политику в регионе в энергетической сфере. Российская сторона будет строить первую во Вьетнаме атомную электростанцию. В ноябре 2011 года Россия и Вьетнам подписали соглашение о предоставлении российского кредита на строительство АЭС.
В целом в Азиатско-тихоокеанском регионе российская сторона видит перспективы в развитии традиционных и нетрадиционных источников энергии, создании инфраструктуры для нефтепереработки и производства сжиженного газа.
Таким образом, можно утверждать, что российский фактор в Юго-Восточной Азии становится все более существенным и Россия рассматривается странами региона как перспективный партнер.
- Страны АСЕАН являются постоянными гостями саммитов ШОС (Шанхайской организации сотрудничества), а Беларусь – постоянным партнером по диалогу. Насколько важен, на ваш взгляд, этот диалог, проводимый ШОС в регионе в частности и в мире вообще?
- Шанхайская организация сотрудничества создана в 2001 году и за прошедший срок утвердилась в качестве авторитетного международного форума по решению региональных проблем. Организация доказала свою жизнеспособность.
ШОС действительно может сыграть важную роль в реализации трансазиатских проектов, расширения участия в делах АТР. Путь движения ШОС в этом направлении был заложен еще в Ташкентской декларации глав государств-членов ШОС 2004 года, когда была поставлена задача установления партнерской сети Шанхайской организации с действующими в Азиатско-Тихоокеанском регионе международными организациями и форумами.
О готовности сотрудничать с ШОС заявил ряд стран и международных организаций, в том числе АСЕАН. Подписанный в апреле 2005 г. в Джакарте Меморандум о взаимопонимании между секретариатами ШОС и АСЕАН регламентировали основные направления сотрудничества и взаимодействия. Согласно Меморандуму, приоритетными сферами стали борьба с терроризмом и транснациональной преступностью, контрабандой наркотиков и оружия, отмыванием денег и незаконной миграцией. Это направление является одним ключевых во взаимодействии двух организаций и имеет не только региональное, но и глобальное значение
Между странами данных организаций налаживается инвестиционное или финансовое сотрудничество, контакты между представителями деловых кругов, реализуются совместные проекты, что, несомненно, ведет к повышению уровня жизни людей.
Поэтому диалог между ШОС и АСЕАН действительно необходим, он имеет важное значение в обеспечении стабильности в регионе.
- Евразийская тема в последнее время становится основной на постсоветском пространстве, а идея российского премьера Владимира Путина об образовании Евразийского союза – главным геополитическим проектом, призванным стать наиболее масштабным со времен развала СССР. Как вы считаете, насколько реально осуществление этой идеи и планируемые сроки ее осуществления?
- Евразийская тема несомненно актуальна, а реальность реализации данного геополитического проекта имеет перспективы. Следует отметить, что уже существует серьезный фундамент проекта, который может приблизить планируемые сроки его осуществления. Этим фундаментом является глубокая интегрированность и взаимная технологическая связь экономик России, Беларуси и Казахстана.
Следует отметить, что ведущие флагманы белорусского автотракторного машиностроения, такие как МАЗ, БелАЗ, МТЗ и многие другие ввозят из России до 60 процентов комплектующих узлов, деталей и материалов.
В свою очередь, Беларусь поставляет в Россию и Казахстан конечную продукцию машиностроения, а также более чем на 2,5 миллиардов долларов продовольствия. В этом может убедиться простой обыватель. Посмотрите на улицы Москвы, часто вы можете увидеть, что трактор «Беларус» сгребает снег, погрузчик белорусского предприятия ОАО «Амкодор» грузит, а МАЗы отвозят.
Таким образом, не следует далеко искать какие-либо совместные большие проекты. Они уже реализуются в течение длительного времени со времен СССР. Прочный фундамент для следующего этапа интеграции построен.
- Что является, по-вашему мнению, главным в актуальности идеи Евразийского союза: все-таки политика (геополитика) или же экономика?
- Главным в актуальности идеи Евразийского союза являются все указанные составляющие. Вместе с тем, в условиях глобализации мировой политики и мировых рынков, мне представляется, что для краткосрочной и среднесрочной перспективы большие, мощные государства всегда являются инициаторами осуществления политических (геополитических) проектов.
Приоритетом для небольших государств являются, прежде всего, экономические интересы, так как влиять на политические процессы небольшому государству затруднительно. Однако в долгосрочной перспективе должны выигрывать все игроки интеграции. Вероятно поэтому, часто можно услышать дискуссии и даже споры на тему – кому же более выгодна интеграция. Вполне обоснованно, что здесь можно найти определенные отличительные друг от друга оценки, касающиеся Беларуси и России.
- Какие интеграционные проекты, проводимые сейчас в мире, кажутся вам наиболее заметными и эффективными?
- В настоящее время большое внимание приковано к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Он становится всемирным центром и «двигателем» активного экономического роста. Среди действующих в АТР региональных организаций следует отметить, в первую очередь, АТЭС, на долю которой, с учетом США и ряда стран американского континента, приходится около 60% мирового ВВП, половина объема внешней торговли, 40% населения планеты.
Авторитетной и влиятельной организацией в АТР, активно способствующей интеграционным процессам и новыми вызовами в регионе, является АСЕАН с торговым оборотом в 1,7 трлн. долл. США и стабильным экономическим ростом. На ее базе создана важная сеть партнерских отношений и диалога с ведущими внерегиональными странами.
Нельзя не отметить, что динамика процессов по созданию и развитию ЕЭП привлекает внимание мирового сообщества, многих стран и интеграционных объединений. В перспективе через двусторонние контакты ЕЭП с отдельными странами-членами АСЕАН можно перейти и к формированию зоны свободной торговли ЕЭП-АСЕАН.
Просмотров: 21403 | Добавил: geopolitik | Рейтинг: 5.0/100

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2017/Сделать бесплатный сайт с uCoz