ГЕОПОЛИТИК▲ Четверг, 27.04.2017, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2012 » Сентябрь » 16 » КУЛЬТ. УРА
23:29
КУЛЬТ. УРА

ПОЕДИНОК С КЛАССИКОЙ | Елизавета Трусевич, ▲
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУПРИНА ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЛИ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ - ЯСНОСТЬЮ СЮЖЕТА И ГЛУБИНОЙ ОБРАЗОВ…

Тема экранизации - возможности поиска адекватного визуального эквивалента слову - вечная для мирового кино. Российское кино начиналось с экранизации ("Понизовая вольница" - по мотивам песни о Стеньке Разине), и с тех давних пор традиция мощных ампирных экранизаций стала неотъемлемой чертой отечественного кино. В отличие от излишне "красивых" экранизаций Голливуда (вспомнить хотя бы "Войну и мир" Кинга Видора) или новаторских интерпретаций европейских режиссеров ("Белые ночи" Лукино Висконти, но не Ф.М. Достоевского), наше кино всегда отличалось завидной антиномией - с одной стороны - это строгое следование первоисточнику, с другой - поиски адекватного визуального образа. 
Эту же традицию в современном российском кино продолжил режиссер Игорь Черницкий, экранизировав одно из лучших произведений Александра Куприна - "Поединок".
Важным моментом при экранизации является стиль и форма - как можно визуализировать литературную стилистику? Едва ли, к примеру, постмодернистский текст, можно облечь в классическую киноформу. При этом движение "в обратном направлении" - вполне распространенное явление (к примеру, фильм "Любовь и смерть" Вуди Алена - пародия на "Войну и мир" Льва Толстого). Наверное, это может служить неким косвенным подтверждением того, что постмодернизм стоит все-таки на более низкой иерархической ступени - трансформировать модерновый текст в реализм довольно проблематично, хотя обратное движение вполне возможно - т.к. это "путь по нисходящей"...
В этом смысле режиссерская работа Игоря Черницого совершенно безукоризненна - стиль и литературная форма Куприна четко визуализирована (за счет монтажа, игры актеров, декораций и адекватного следования фабуле первоисточника).

О НАЗВАНИИ...
Вполне уместно изменено название «Поединок» на «Подпоручикъ Ромашовъ»: вероятно, время емких названий, состоящих из одного единственного слова, безвозвратно ушло. Конечно, фильм или книга, названная элегантно и просто - одним прилагательным или существительным - весьма заманчивый вариант, однако, в бесконечном потоке фильмов, книг, передач - слово это теряется, стирается, многократно дублируется.
Поэтому, если автор хочет уникализировать свое произведение - самым грамотным ходом будет назвать фильм или книгу именем собственным. Впрочем, фамилия Ромашов ассоциируется у пост-советского читателя с героем (вернее антигероем) культовой книги "Два капитана" Вениамина Каверина, благодаря которой фамилия Ромашов стала почти что нарицательной.
В этом противоречии есть некий занятный символизм, примета времен - благородный и честный Юрий Ромашов появился в русской литературе почти на сорок лет раньше, чем негодяй и предатель Михаил Ромашов... Впрочем, название это отсылает и одноименному балету, впервые поставленному в 1986 (по мотивам повести Куприна). Однако для фильма именно такое название является важным моментом - таким образом автор фильма акцентирует внимание именно на образе главного героя - Ромашова - а не на псевдоцентральном событии - поединке (дуэли).

О ГЕРОЯХ…
Пожалуй, одним из самых противоречивых и ярких героев повести можно назвать Василия Нилыча Назанского, роль которого исполнил Андрей Харитонов. Он очень тонко, без лишнего пафоса, на грани игры "в документальность" создал образ мученика, привлекательного грешника- философа, этакого мизантропа - филантропа (очень в духе литературы XIX века).
Назанский и в повести, и в сценарии является важнейшей фигурой - он является словно бы катализатором для главного героя - между миром "хороших" обывателей (Шурочка и ее муж) и "вечно протестующих мучеников", вроде Назанского.
Вообще автор фильма собрал великолепный ансамбль, в котором тон задавали актеры старой школы. Это и Владимир Гостюхин, и Александр Михайлов, и Богдан Ступка, и Георгий Штиль, и уже упомянутый Андрей Харитонов.
Также весьма интересен образ главного героя, давшего название фильму, - подпоручика Ромашова (Анатолий Просалов).
По своему образу он, конечно, более прост, нежели тот же Назанский, но, наверное, тем самым и более привлекателен и для зрителя, и для читателя. Хотя едва ли можно сказать, что это фильм только о нем...

ОБ ИДЕЕ…
О чем фильм? О любви? Едва ли. Впрочем, в фильме есть две блестящие любовные сцены, с двумя женщинами. Сцена разрыва главного героя с бывшей пассией - Раисой (которую очень нервно, вызывающе сыграла Евгения Дмитриева) и сцена прихода главной героини Шурочки (Алена Бабенко) к Ромашову во время его "домашнего ареста".
Важно то, что в этой сцене имеет место классический любовный треугольник - муж, за спиной которого (буквально!) жена строит глазки юному воздыхателю. Сохранена и мощная социальная линия, заданная еще в повести - становление Ромашова не только как мужчины (вполне банальная связь с замужней дамой), но и как офицера (заступничество за слабого - за солдата Хлебникова).
Каждый кадр фильма выстроен очень четко, гармоничная композиция и чистота цвета отсылает к строгому и мощному стилю ампир, к художникам Боровиковскому и Кипренскому... Так ночная сцена разговора Назанского и Ромашова "нарисована" с яркими свето-теневыми акцентами, также как и "чистая" по краскам сцена на пикнике.
Такими же яркими "мазками" дополняет картину и волнующая музыка композитора Николая Романова, органично вплетающаяся в сюжет и усиливающая эмоциональность каждого кадра...
Так о чем же собственно фильм? И есть ли тематическая разница между повестью и картиной? Стоит отметить, что Игорь Черницкий четко и методично трансформировал слово в кинообразы. В итоге не было утрачено почти ни одной сцены.
Это история о разных мирах... Мир обывателей (подобно большинству персонажей), и мир ищущих... К ищущим можно отнести только двоих - Ромашова и Назанского. Ищущих правды, социальной справедливости, и конечно, любви. Не зря некой центральной фигурой между этими двумя мирами является женщина - Шурочка (образ ее перекликается с образом Софьи Фамусовой из "Горя от ума").
Однако, в конце концов, становится совершенно ясно, что Шурочка является просто "бутафорской героиней" - она проста, приземлена и даже не эксцентрична. Не зря Куприн называет ее уменьшительно-ласкательной формой имени Александра. "Уменьшительно-ласкательно" - и лаская, и одновременно уменьшая свою героиню...

САМ КУПРИН...
И все-таки в фильм был введен еще один герой, которого нет в повести - это капитан Буланин, в образе которого угадывается сам Александр Куприн. Эту роль исполнил сам режиссер и соавтор сценария Игорь Черницкий. Это весьма симптоматично - режиссер исполняет роль писателя, реализуя в этом образе роль автора как такового - как реального, так и номинального.
Буланин наблюдает за своими героями как бы со стороны, не вмешиваясь в их судьбу, однако испытывая к ним чувство некоего отстраненного сострадания. В повести это тоже есть... Образ писателя не выражен в физическом герое (как в фильме), однако эта "объективная субъективность" авторского взгляда все же присутствует в повести за счет ремарок и своеобразного купринского слога.
В целом же, стоит отметить, что произведения Куприна всегда привлекали кинематографистов - ясностью сюжета с одной стороны (безусловная "жанровость" истории, привлекательной для зрителя) и глубиной образов с другой стороны. Вспомнить, хотя бы экранизации "Олеси" или "Гранатового браслета".
Теперь, в современном российском кино, эта галерея удачных и впечатляющих купринских экранизаций пополнилась еще двумя фильмами - "Подпоручикъ Ромашовъ" и "Юнкера". Автор этих лент Игорь Черницкий на сегодня является самым мощным и ярким "экранизатором" Куприна. Не искажая литературный первоисточник, безо всяких произвольных "авторских аранжировок", он все же по-авторски корректно и точно делает слово образом... Что ж, Александр Иванович Куприн был бы доволен такими интерпретациями! ▲

>PS.
Весной Международный форум «Диалог Цивилизаций и Культур» (DCC) объявил лауреатов своей премии «Новый век. 2012». Дипломом за лучшее кинематографическое произведение начала XXI столетия был награжден Игорь Черницкий - за полнометражные игровые фильмы «Юнкера» и «Подпоручикъ Ромашовъ» (по произведениям А.И. Куприна).
Просмотров: 10501 | Добавил: geopolitik | Рейтинг: 5.0/30

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2017/Сделать бесплатный сайт с uCoz