ГЕОПОЛИТИК▲ Суббота, 20.04.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2012 » Декабрь » 26 » СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
12:50
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ПОГОНЯ ЗА ПРИЗРАКАМИ | Анатолий Васильев, доктор юридических наук, профессор
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА...

Экономическая политика представляет собой сознательное вмешательство государства в экономическую жизнь общества с целью достижения наиболее эффективных полезных политических и экономических результатов. Это вмешательство осуществляется как путем непосредственного властного воздействия государственных органов на участников экономических отношений, так и путем принятия нормативных правовых и иных актов и их правового воздействия на экономические отношения. 
Особенностью экономической сферы жизни общества является то обстоятельство, что в ней наряду с программными, правовыми и иными актами, правилами и нормами действуют объективные экономические законы, которые также регулируют экономические отношения. Это особое свойство экономической сферы отмечал еще Карл Маркс. Он писал, что экономическая деятельность людей подчиняется экономическим законам. Поскольку сфера экономики регулируется и юридическими законами, имеет место как бы конкуренция экономических и юридических законов.
Возникает вопрос: как они должны соотноситься? Ответ на этот вопрос можно получить лишь выяснив, какой из этих законов является первичным, главным и определяющим, а какой вторичным. Маркс отмечал, что экономические законы, в конечном счете, определяют функционирование экономики. Однако следует иметь в виду, что экономические законы не существуют сами по себе, как например, закон всемирного тяготения. Они проявляются и функционируют только благодаря деятельности человека. А деятельность людей может соответствовать, а может и не соответствовать экономическим законам.
Юридические законы, предписывая людям правила экономического поведения и деятельности, могут корректировать деятельность человека и делать ее соответствующей экономическим законам. Без такого государственно-правового воздействия на поведение человека в сфере экономики экономические законы, в конечном счете, будут действовать сами по себе, а предприниматели и государственные чиновники, участвующие в экономических отношениях, будут ориентироваться на собственно экономические интересы.
В результате в экономике возникнут различные негативные явления. Кроме того, государство, предписывая определенное поведение предпринимателям, должно учитывать и интересы общества. Оно должно взвешенно и рационально их сочетать. В этом случае право будет способствовать не только развитию экономики, а и удовлетворению интересов общества, способствовать его социальному развитию, повышению материального положения граждан и всего общества в целом…
Карл Маркс отмечал, что основным экономическим законом в условиях рыночной экономики и частной собственности на средства производства является закон стоимости. Он гласит: стоимость товаров соответствует количеству общественно необходимого труда, затраченного на их производство. Величина общественно необходимого труда определяется как средняя его затрата в целом в общественном производстве.
Регулирующее значение этого закона выражается в том, что производители товаров не могут иметь производственные затраты выше общественно необходимых. В противном случае они будут нести убытки и разорятся. И наоборот, те производители товаров, у которых затраты меньше общественно необходимых, получают дополнительную прибыль. Поэтому каждый производитель стремится сократить свои затраты, повысить производительность труда и получить большую прибыль.
Этот закон, с одной стороны, обеспечивает выработку наиболее оптимальных и прогрессивных способов производственной деятельности и постоянное саморазвитие экономики без вмешательства государства, что является несомненным его достоинством. Однако у него есть и другая, негативная сторона. Известно, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли. Поэтому предприниматели стремятся увеличить ее не только путем оптимизации производства и повышения производительности труда, но и другими, в том числе нечестными и даже преступными способами. Это, в первую очередь, относится к предпринимателям, занятым в сфере торговли.
Также Карл Маркс писал, что при прибыли в пятьдесят процентов капитал, т.е. частный предприниматель, ведет себя спокойно, при прибыли сто процентов – начинает допускать различные нечестные приемы и способы деятельности, при прибыли в триста процентов нет таких преступлений, которые не совершил бы капитал, чтобы ее получить.
Главная опасность заключается в том, что экономические законы не очевидны. Их обнаружить можно только в результате сложного анализа экономических отношений производства и реализации товаров на рынке, роста и снижения покупательной способности и уровне жизни населения. Наиболее распространенными нарушениями закона стоимости являются снижение стоимости рабочей силы и повышение стоимости товаров.
Как отмечал Маркс в условиях рыночных отношений стоимость рабочей силы определяется стоимостью продуктов питания, одежды, обуви, жилья, других вещей и предметов, необходимых для жизни самого работника, членов его семьи, в первую очередь, детей. Превращенной формой стоимостью рабочей силы является заработная плата. Если ее величина соответствует стоимости рабочей силы общественное производство функционирует спокойно и развивается, поскольку его составляющие – стоимость рабочей силы и ее денежное выражение совпадают.
В случае если заработная плата ниже стоимости рабочей силы в экономике возникают перекосы и проблемы: работающий человек не может обеспечить свою семью необходимыми для жизни продуктами и товарами. В результате происходит затоваривание рынка, производство вынужденно сокращается, возникает безработица, растет преступность и, в конечном счете, наступает экономический и социальный кризис, т.е. полный коллапс общественной жизни.
Кроме того, установление зарплаты ниже прожиточного минимума позволяет предпринимателям получать высокую прибыль без совершенствования производственного процесса, внедрения передовых инновационных методов, роста производительности труда, а, по существу, имеет место присвоение денежных средств, которые согласно экономического закона стоимости принадлежат наемным работникам.
Повышение цены товаров, продуктов питания, других средств, необходимых для жизни человека без соответствующего увеличения затрат общественно необходимого труда является менее значимым, но практически столь же опасным как и уменьшение заработной платы по сравнению со стоимостью рабочей силы. В результате трудящиеся на получаемую заработную плату также не могут купить необходимые для жизни товары и продукты питания, чем до повышения цен. В результате также возникает перекос в экономике: люди оказываются не обеспечены необходимыми средствами существования, а на рынке не раскупаются и накапливаются товары, и как следствие также снижается их производство, наступают безработица, экономический и социальный кризис. На практике оба эти процесса, как правило, идут параллельно и одновременно, поэтому их негативное действие еще более разрушительно.
В истории развития общества экономические кризисы имели место не однажды. Достаточно вспомнить великую депрессию в США в 30-х годах прошлого столетия, экономический кризис в европейских странах и США, развал экономики России и связанный с ним дефолт в 90-е годы. В настоящее время в Европе и США выработаны некоторые экономические способы недопущения кризисных явлений. Главным является законодательное установление минимального размера заработной платы, соответствующего стоимости рабочей силы.
В развитых европейских странах уровень прожиточного минимума и, следовательно, уровень заработной платы определяется не только удовлетворением жизненно важных потребностей в продуктах питания, одежде, обуви, жилье, но и социально-культурных интересов и потребностей людей на минимально приемлемом для данного общества уровне.
В России минимальная заработная плата определяется как «гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда… Соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В частности, в 2001 г. указанное соотношение составляло 16,8%. Это означает, что в 2001 году на минимальную заработную плату можно было прожить не более семи дней в месяц. Данное юридическое установление размера заработной платы не было связано со стоимостью рабочей силы и поэтому носило незаконный с точки зрения экономических законов характер.
В настоящее время минимальная заработная плата установлена в размере 4 611 руб., что также не соответствует прожиточному минимума и который составляет на душу населения 6 209 руб., для трудоспособного населения – 6 710 руб. На получаемую минимальную заработную плату работающий человек может прожить 20 дней в месяц, а с учетом подоходного налога, взимаемого с заработной платы, и того меньше. Что касается неработающих членов семьи, в первую очередь детей, то они вообще остаются без содержания и современное правовое регулирования заработной платы также нарушает экономический закон стоимости.
Отставание минимальной заработной платы от прожиточного минимума, отмечал и Президент РФ Владимир Путин в одном из своих выступлений. Установление заработной платы ниже стоимости рабочей силы и повышение цен на товары выше их стоимости влекут за собой два недостатка, имеющих существенные не только экономические, а и общесоциальные и даже политические негативные последствия, которые влияют в целом на судьбу государств и народов.
Первым основным и наиболее драматичным негативным последствием является вымирание народа. Дело в том, что выплата зарплаты ниже стоимости рабочей силы не позволяет людям иметь и воспитывать детей, поскольку на это у них нет денег. В результате народ постепенно начинает вымирать. Этот процесс мы наблюдали в России в девяностые и последующие годы, когда смертность населения превышала рождаемость и россиян становилось все меньше.
Показательно, что установление материнского капитала и увеличение социального пособия на детей остановило этот процесс, хотя и не ликвидировало полностью финансовую возможность всем гражданам России иметь детей.
Такое положение наблюдается и в европейских государствах, где также количество коренного населения сокращается, а недостаток рабочей силы компенсируют мигранты. Постепенно их становится все больше. И если посмотреть даже в не так отдаленную перспективу, можно с уверенностью сказать, что при таком процессе некоторые национальные государства могут исчезнуть с карты Европы.
Аналогичные процессы в настоящее время идут и в России. И чем это закончится нетрудно предположить. Происходит это во многом потому, что предприниматели, хозяйствующие государственные организации, государственные чиновники, работающие в сфере экономических отношений, с целью получения большей прибыли и личного обогащения нанимают мигрантов, поскольку платят им меньшую зарплату, чем местным работникам. Одновременно нарушается ст. 37 Конституции РФ, в которой сказано, что каждый, то есть гражданин РФ и не гражданин РФ, законно проживающий на территории РФ, имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Установление мигрантам зарплаты, соответствующей стоимости рабочей силы, или хотя бы уровню зарплаты для местных работников, создает равные возможности для гастарбайтеров и местных жителей выполнять ту или иную работу. Однако при этом у местных появятся определенные преимущества перед приезжими и соответственно большая занятость (которые заключаются в том, что гастарбайтеров нужно обучать языку местного населения, профессии, обеспечивать жильем, получать разрешение на работу и т.д.). В результате отпадет надобность в таком большом количестве гастарбайтеров, как это имеет место в настоящее время. Кроме того, они, как правило, основную долю заработанных средств отсылают своим родным в другие государства, тем самым нарушают баланс денежной массы и товаров на рынке в стране пребывания, возникают и межэтнические противоречия и конфликты. Все это, в конечном счете, отрицательно влияет на устойчивость государства, спокойное состояние общества и стабильное развитие экономики.
Далее. Постоянный и произвольный рост цен влечет за собой высокий уровень инфляции, при котором банки вынуждены устанавливать большие ставки на кредиты. Такие ставки неприемлемы для заемщиков, а меньшая ставка неприемлема для банков, поскольку они разорятся. Поэтому деньги в банках лежат мертвым грузом, а нуждающиеся в кредитах предприниматели и граждане не получают кредиты. В результате нет финансового оборота и, соответственно, нет развития бизнеса, в первую очередь малого. Деньги не работают на экономику.
Произвольное повышение цен не приносит и предпринимателям сколь-нибудь заметное и постоянное увеличение дохода. Инфляция съедает его. И предприниматель остается с прежней прибылью. Чтобы ее увеличить он снова повышает цены. В результате имеет место постоянная погоня за призраком, которая лихорадит всю экономику и социально-политическую жизнь общества.
С целью снизить негативные последствия этого процесса государство постоянно повышает минимальную заработную плату, пенсии, пособия и другие социальные выплаты, хотя реального увеличения доходов населения нет, поскольку прибавку съедает инфляция. В результате повышение минимальной зарплаты, пенсий, социальных пособий представляет собой безрезультатную погоню за собственной тенью, которая имеет два существенных недостатка.
Во-первых, идет постоянное увеличение денежной массы в обороте, что влечет за собой обесценение денег. На то же количество денег, образно говоря, сегодня можно купить меньше продуктов питания и товаров чем вчера.
Во-вторых, такое положение влечет за собой необходимость постоянного увеличения номинала денежных купюр. Так, например, в России после перехода на рыночную экономику имел место постоянный рост номинала максимальной денежной купюры. Вначале была тысячная купюра, затем ввели пятитысячную. А в 1998 году была проведена денежная реформа. При печатании новых денег из купюр убрали три нуля и тысяча стала рублем, а пять тысяч – пять рублей. Во вновь отпечатанных деньгах не было пятитысячных купюр. Максимальной была тысячная купюра, затем ввели в оборот пятитысячную купюру. Если инфляция не уменьшится не исключено, что отпечатают и десятитысячную купюру, а затем, возможно, снова заменят деньги.
Стабилизация цен и практическая ликвидация инфляции, т.е. обесценение денег возможны двумя путями: огосударствлением экономики, как это было в условиях советской власти, а в условиях рыночной экономики – введением прогрессивной шкалы налогов на прибыль частных предприятий и индивидуальных предпринимателей, как это имеет место в настоящее время в США и некоторых других странах.
При советской власти цены на продукцию не увеличивались и покупательная способность рубля не изменялись. Поэтому сторублевая купюра была максимальной на всем протяжении существования советской власти. Цены регулировались централизованно.
Прогрессивная шкала налогов сдерживает произвольный рост цен на производимые товары. Происходит это потому, что размер налогов увеличивается при росте прибыли предпринимателя. Так, в США установлена следующая система. При прибыли или доходе до 50 000 долларов в год величина налога составляет 15%, при прибыли от 50 001 доллара до 75 000 – 25%, при прибыли 75 001 до 100 000 – 34%, при прибыли 100 001 до 335 000 – 39% и т.д. Сдерживающий фактор данной шкалы или системы налогов заключается в том, что для предпринимателя возникает опасность при произвольном увеличении цен оказаться в следующей, более высокой ставке налогов. Так, например, при доходе до 50 000 налог платится в размере 15%, а при доходе 50 001 долларов – 25%. Это означает, что при произвольном повышении цен предприниматель может понести ущерб, а не увеличить доход, что сдерживает произвольный рост цен.
При прогрессивной системе налогов предприниматели могут увеличить прибыль только путем рационализации производственного процесса, использования инноваций, и на этой основе роста производительности труда и снижения стоимости создаваемой продукции, что соответствует закону стоимости. В результате цены на товары встанут на твердую экономическую основу и будут соответствовать их стоимости.
Вообще с помощью налогов можно регулировать многие экономические процессы, а именно: стимулировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы путем снижения или полного освобождения от налогов на прибыль, расходуемую на эти цели, освобождение от налогов низкооплачиваемых работников; с целью снижения стоимости жилья, уменьшать налоги на средства, расходуемые на его строительство, решать другие вопросы, имеющие социально-экономическое и социальное значение.
Экономическая политика государства выражается не только в юридическом закреплении и обеспечении рационального действия экономических законов, но и в непосредственном вмешательстве государственной власти в функционирование экономики. Дело в том, что государство, государственные органы являются организацией, действующей в интересах всего общества.
Данное обстоятельство является особенно важным, можно сказать, главным для социального и правового государства, каковым согласно Конституции, является Россия. А это означает, что государство обязано регулировать экономику в равной мере в интересах бизнеса, и в интересах народа, т.е. создавать условия для нормального развития предпринимательства и обеспечивать достойный материальный и интеллектуальный уровень его жизни населения.
Известно, что самой мощной финансовой корпорацией любой страны является государство, которое одновременно является и властной силой, управляющей всем обществом. Только оно в состоянии обеспечить необходимыми финансовыми, материальными, трудовыми и иными ресурсами развитие экономики. Исторический опыт разных стран подтверждает это обстоятельство. Так, например, советское государство в течение всего пятнадцати лет (с 1925 по 1940 гг.) превратило Россию из сельскохозяйственной страны в индустриальную благодаря тому, что в этот период вкладывало в развитие промышленности большие средства в экономику, в первую очередь, в производственный сектор.
В 30-е годы прошлого столетия, когда США оказались в глубоком экономическом кризисе и практически находились на грани полного банкротства, государство, возглавляемое президентом Рузвельтом, спасло экономику страны и общество в целом. Первоначально оно стало вкладывать деньги в строительство дорог, обеспечило определенную занятость населения. Одновременно оно вело борьбу с коррупцией, преступностью, финансировало наиболее востребованные отрасли экономики.
В настоящее время Китай, благодаря государственной поддержке, в том числе финансовой, таких важных отраслей промышленности как металлургия и машиностроение, сделало страну промышленной развитой и одной из наиболее мощных мировых держав.
Частный капитал не может создать новые отрасли промышленности, тем более развить в целом всю экономику. У него для этого нет необходимых финансовых трудовых, организационных и иных ресурсов, нет и необходимого видения экономических целей и задач всего общества. Одними иностранными инвестициями проблемы комплексного развития производственного сектора экономики также не решить. Поэтому в нашей стране для успешного развития экономики и вытеснения с внутреннего рынка импортных продуктов питания, промышленной продукции и товаров народного потребления также необходима всесторонняя, в первую очередь, финансовая поддержка производственного сектора экономики.
В настоящее время на нашем рынке практически нет отечественных товаров и продуктов. Один импорт. Тем самым наша страна увеличивает количество рабочих мест и развивает производственный потенциал других стран, поставляющих свою продукцию на российский внутренний рынок.
Большое значение для развития производственного потенциала страны и сокращения безработицы имеет размещение производственных и иных предприятий по территории страны. Дело в том, что природные условия в разных регионах страны различны. Одни более богаты месторождениями, источниками естественных ресурсов, благоприятного расположены по отношению к существующим производственным мощностям, имеют хорошее дорожное сообщение с другими регионами, что позволяет им успешно развиваться, обеспечивать занятость населения и нормальный уровень жизни. В других районах в силу их отдаленности от административных и экономических центров, отсутствия природной материальной базы для экономического развития они отстают от более благоприятных регионов. Для устранения этих недостатков в таких регионах требуется специальное вмешательство органов государственной власти, создание новых производственных мощностей, увеличения занятости населения и тем самым повышение уровня жизни проживающего в них населения.
Такая практика имеет место в некоторых европейских странах. В наиболее отсталых в социальном отношении регионах государство за счет бюджетных средств строит соответствующие предприятия, обучает необходимым профессиям трудоспособное население, организует создание продукции. При этом нередко в этих районах создаются не только традиционные виды производства, а и новейшие технологии, и новые виды продукции. После того, как производство начнет функционировать, предприятия продаются на аукционах частным предпринимателям.
В результате такой деятельности государственных органов решаются экономические и социальные проблемы общества и обеспечивается нормальное взаимосвязанное социально-экономическое развитие общества.
Важное значение в развитии экономики любой страны играет малый бизнес. Достоинство его заключается в том, что он обслуживает те сферы социальной жизни населения, в которых крупный бизнес менее заинтересован. Это, в первую очередь, относится к тем отраслям, которые требуют наибольшей гибкости от предпринимателей, более активного и адекватного реагирования на массовый спрос потребителей, создание продукции небольшими партиями. Отсутствие малого бизнеса в этих сферах производства продукции и услуг создает определенные перекосы в экономике, что вызывает напряжение в социальной сфере.
С целью развития малого бизнеса во многих странах установлены определенные льготы. В частности, взимаются меньшие налоги по сравнению со средним и крупным бизнесом. Так, в США малый бизнес платит 15% от прибыли, в то время как средний и крупный – от 25 до 35%.
Кроме того, в первые два-три года после создания малый бизнес вообще освобождается от налогов. За это время он организует производство, создает материальную базу, начинает получать стабильную прибыль, то есть становится полноценным предпринимателем и может действовать на общих рыночных основаниях.
Указанные меры необходимы особенно для производственного малого бизнеса, которому необходимы кроме рабочей силы средства производства – станки, механизмы, другие технические агрегаты, без которых невозможно его развитие и приобретение которых требует немалых финансовых затрат.
Государство обязано поддерживать и развивать малый бизнес, поскольку эта деятельность содержит не только экономическую, а и социальную составляющую. Экономическая ценность малого бизнеса заключается в том, что он способствует развитию экономики, обеспечивает дополнительные отчисления в бюджет государства, повышению конкуренции и снижение цен на товары. В социальной сфере развитие малого предпринимательства увеличивает занятость населения, снижает безработицу, повышает жизненный уровень населения, развивает трудовой профессионализм работающих, что является непосредственной задачей государства.
Малый бизнес также более восприимчив к инновациям, он быстрее осваивает и использует новые технические достижения, создает новые виды передовой прогрессивной продукции и в целом способствует более успешному развитию производства, что имеет достаточно важное значение в условиях модернизации и автоматизации производства. Происходит это потому, что руководитель и собственник малого бизнеса непосредственно сам участвует в производственном процессе, знает все его тонкости, поэтому находит способы и формы по рационализации с целью получать дополнительную прибыль.
В условиях рыночной экономики и частной собственности на средства производства имеет место достаточно сильное разделение населения на богатых, очень богатых, средних и бедных слоев населения, что вызывает внутренние антагонизмы в обществе. Эти антагонизмы усиливаются, когда роскошь и чрезмерное богатство очевидны, то есть когда богатые люди живут в роскошных дворцах, используют шикарные автомобили, самолеты, яхты, во всем демонстрируют свое материальное превосходство по сравнению с большинством населения. В конечном счете, это может привести и исторически приводило к открытым выступлениям народа против богатых, революциям, когда у богатых насильственно и безвозмездно отнимали их богатство. Поэтому государство может и должно регулировать сферу личного потребления богатых людей. Во многих странах это уже делается путем установления повышенных налогов на личное потребление богатых. Так, в США в зависимости от доходов физических лиц установлен налог 15%, 28%, 31%, 36% и на самые большие расходы на личное потребление – 39,6%, во Франции, соответственно, 6, 83%, 19,14%, 28,26%, 37%, 38%, 42,62% и 48,09%.
Такие налоги способствуют тому, что богатые и очень богатые люди внешними, видимыми условиями жизни не очень выделяются, и меньше будоражат простой народ. Регулируя, таким образом, расходы на личное потребление современное социальное, демократическое и правовое государство решает одну из своих социальных задач – не допускать социального взрыва в обществе, предотвратить противостояние и столкновение народных масс, революций и гражданской войны.
Кроме того, установление такой системы налога на личное потребление богатых будет способствовать пополнению государственного бюджета и уменьшению его дефицита.
Важное значение для развития экономики и решения социальных вопросов имеют процессы приватизации и деприватизации производственных предприятий, создание государственных и смешанных, государственно-частных корпораций. Дело в том, что как уже отмечалось, целью частного бизнеса является получение прибыли, а государственных или смешанных частно-государственных корпораций, с преобладанием государственного капитала, – решение социальных вопросов, т.е. удовлетворение потребностей населения. Исходя из этих объективных обстоятельств, государство может приватизировать или деприватизировать отдельные предприятия или даже определенную совокупность однотипных предприятий. Вопросы приватизации и деприватизации решаются на основе рыночной стоимости предприятий путем проведения конкурсов и открытых аукционов.
Большое влияние на приватизацию и деприватизацию оказывает то обстоятельство, являются ли эти предприятий или их комплекс естественными монополиями, т.е. могут ли они быть разделены на отдельные самостоятельные предприятия. К таким естественным монополиям относятся, например, железные дороги, почта, телефонная и другая связь, электросети, нефте- и газотрубопроводы, некоторые другие предприятия. Они не могут быть разделены на отдельные части с образованием самостоятельных предприятий, поскольку в этом случае они перестанут функционировать как единая система. В результате утрачивается их назначение, и они теряют свою социальную ценность. Так, например, не может железная дорога от станции А-1 до станции А-2 принадлежать одному частному предпринимателю, а от станции А-2 до станции А-3 – другому. То же самое имеет место и в отношении всех других естественных монополий.
Кроме того, существование естественных монополий обеспечивает решение главной социальной задачи – удовлетворение потребностей населения. При этом государство может их развивать, вкладывая деньги и в соответствии с социальными задачами, а не только получать прибыль. Хотя эти корпорации должны действовать на основе рыночных отношений.
Как отмечал Президент РФ Владимир Путин, энергетические компании вводят различные доплаты с потребителей электроэнергии, которые не направлены на улучшение обслуживания, а служат единственной цели – увеличить прибыль, что является еще одним доказательством того, что естественные монополии должны быть государственными или смешанными государственно-частными, а не частными. Поэтому они в целом или их часть должны быть выкуплены у частных компаний, то есть национализированы. Действовать такие корпорации должны на основе рыночных отношений, а не только на основе властных государственных велений, независимо от экономических законов рынка. С этой точки зрения более рациональными являются смешанные государственно-частные корпорации естественных монополий. В этом случае они будут сориентированы и на общественные потребности, интересы потребителей и не на получении прибыли. Исходя из этого, думается, что государственного и частного капитала в них должно быть поровну, то есть пятьдесят на пятьдесят процентов. Поэтому решение в них будут приниматься компромиссные, которые оптимальнее односторонних, централизованных или частных, предпринимательских… ▲

Просмотров: 5410 | Добавил: geopolitik | Рейтинг: 5.0/11

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz