ГЕОПОЛИТИК▲ Пятница, 26.04.2024, 08:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2011 » Июль » 7 » Правопорядок / СТРАНЕ НЕОБХОДИМЫ НЕЗАВИСИМЫЕ ПРОКУРОРЫ / Анатолий Лысков, председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам
15:35
Правопорядок / СТРАНЕ НЕОБХОДИМЫ НЕЗАВИСИМЫЕ ПРОКУРОРЫ / Анатолий Лысков, председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам

           НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О НЕЗАВИСИМОМ ПРОКУРОРЕ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГРАЖДАН ПЕРЕД ЗАКОНОМ
               Недавно с законодательной инициативой о формировании Коллегии уполномоченных (независимых) прокуроров выступил член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Липецкой области, председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков. Сегодня он рассказывает «Геополитике» о своем законопроекте и необходимости формирования в стране института независимых прокуроров.
               В соответствии с концепцией законопроекта предлагается учредить в Российской Федерации новый правовой институт – Коллегию Уполномоченных (независимых) прокуроров. Такой шаг, прежде всего, направлен на дальнейшее совершенствование демократических институтов и формирование гражданского общества Росси; повышение правовой ответственности высших должностных лиц государственной власти федеративного государства; установление действенного парламентского контроля за деятельностью Генерального прокурора РФ; создание правового механизма, позволяющего в случае необходимости оценивать материалы парламентских расследований, проводимых палатами Федерального Собрания.
               Поводом к разработке указанного закона послужило отсутствие в иерархии государственных институтов соответствующих правовых процедур и механизмов, способных обеспечить объективное расследование в отношении высших должностных лиц государственной власти и Генерального прокурора. Здесь помимо специальных знаний для производства расследования преступных деяний и иных злоупотреблений, требуются коллективный профессиональный опыт и навыки, позволяющие квалифицированно отграничить деяния, содержащие признаки преступлений, от действий, влекущих политическую ответственность.
               Особенно важным в современных условиях является расширение возможностей Президента Российской Федерации по установлению с использованием нового правового института причин и условий совершения террористических актов, сопровождающихся массовой гибелью людей, и ответственных за это должностных лиц, не обеспечивших должным образом безопасность российских граждан.
               Террористический акт, происшедший в городе Беслане, и возникшие в связи с его расследованием осложнения взаимоотношений между населением Республики Северная Осетия – Алания и федеральными и региональными органами государственной власти убедительно свидетельствуют о необходимости учреждения в Российской Федерации Коллегии Уполномоченных прокуроров.
               Расследования, проводившиеся в отношении бывшего Генерального прокурора (и.о. Генерального прокурора), заведомо не могли обеспечить объективность разбирательства в силу его проведения ранее назначенными Генеральным прокурором прокурорами и следователями органов прокуратуры. Обстоятельства, изложенные в средствах массовой информации, как результаты журналистских расследований относительно деятельности бывших руководителей Правительства Российской Федерации, не получили публичной правовой оценки в силу отсутствия независимого уполномоченного государственного органа.
               Разработанный федеральный закон позволяет устранить пробелы в иерархии государственных институтов и действующем законодательстве Российской Федерации, обеспечить конституционный принцип равенства граждан Российской Федерации перед законом, независимо от занимаемого положения в обществе и государстве, повысить эффективность парламентского контроля, а также создать институт по предупреждению предпосылок коррупции и развития политического экстремизма, основанного на эксплуатации так называемого лозунга о неприкасаемости элиты государственной власти.
Так, согласно законопроекту, Коллегия Уполномоченных прокуроров в случае реализации ею своих полномочий входит в систему органов прокуратуры Российской Федерации, чем обеспечивается конституционное положение о прокуратуре, и осуществляет свою деятельность по предложениям Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее Совет Федерации) или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее Государственная Дума) при возникновении обстоятельств, положенных в основу создания данного института и наделения его соответствующими полномочиями.
Коллегия Уполномоченных прокуроров состоит из 17 членов Коллегии, назначаемых на 7 лет и имеющих статус заместителей Генерального прокурора. Члены Коллегии Уполномоченных прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации. При этом по 5 кандидатур в члены Коллегии представляют соответственно Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации имеет право выдвинуть две кандидатуры в члены Коллегии Уполномоченных прокуроров. Один член Коллегии Уполномоченных прокуроров, назначенный по предложению Уполномоченного по правам человека, является Председателем Коллегии Уполномоченных прокуроров, который имеет статус первого заместителя Генерального прокурора.
Обязанности двух заместителей Председателя Коллегии Уполномоченных прокуроров исполняют в порядке очередности, установленной Регламентом Коллегии, по два члена Коллегии Уполномоченных прокуроров в течение 1 года. При этом заместителями Председателя Коллегии не могут быть одновременно члены Коллегии, представленные к назначению одним субъектом, имеющим право представления кандидатур в члены Коллегии Уполномоченных прокуроров.
К полномочиям Коллегии Уполномоченных прокуроров относятся:
1) предварительное расследование деяний, содержащих признаки преступлений, совершенных в период исполнения служебных обязанностей отрешенных от должности к моменту расследования Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Счетной Палаты Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Председателем Центрального банка Российской Федерации и Председателем Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации;
2) рассмотрение по предложению Совета Федерации или Государственной Думы материалов парламентских расследований и дача заключений на предмет наличия в них сведений о деяниях, содержащих признаки преступлений;
3) проведение по предложению Президента Российской Федерации, Совета Федерации или Государственной Думы проверок на соответствие действующему законодательству Российской Федерации деятельности Генерального прокурора и Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
4) в случае отсутствия в производстве уголовных дел о преступлениях в отношении должностных лиц, указанных в пункте 1), по предложению Президента Российской Федерации осуществляет предварительное расследование деяний, содержащих признаки преступлений, в отношении руководителей министерств и ведомств, подчиненных Президенту Российской Федерации, а также особо тяжких и тяжких преступлений, получивших большой общественный резонанс в обществе.
Коллегия Уполномоченных прокуроров в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, действует как самостоятельно, так и во взаимодействии с Генеральным прокурором, за исключением случаев производства предварительного следствия о деяниях, совершенных непосредственно Генеральным прокурором, или проверок на соответствие действующему законодательству деятельности Генерального прокурора.
Коллегия Уполномоченных прокуроров осуществляет свою деятельность при наличии обстоятельств, являющихся поводом и основанием для реализации установленных законом полномочий. При этом члены Коллегии уполномоченных прокуроров с назначением их в состав Коллегии приостанавливают работу по основному месту работы. В случае отсутствия указанных обстоятельств члены Коллегии Уполномоченных прокуроров продолжают исполнение обязанностей по предыдущему месту работы.
После принятия законопроекта в качестве федерального закона потребуется внесение соответствующих дополнений и изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".
Резюмируя, стоит отметить, что предлагаемый проект федерального закона о независимом прокуроре позволит устранить пробелы в иерархии государственных институтов и действующем законодательстве, обеспечить конституционный принцип равенства граждан перед законом, независимо от занимаемого положения в обществе и государстве, повысить эффективность парламентского контроля, а также создать условия по предупреждению предпосылок развития политического экстремизма, основанного на эксплуатации так называемого лозунга о неприкасаемости элиты государственной власти.
P.S. Комментарии, предложения и дополнения по данной законодательной инициативе можно направлять по Интернет адресу: kpsv@council.gov.ru

Просмотров: 11850 | Добавил: geopolitik | Рейтинг: 5.0/15

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz